x
≡ меню
 

Как мы поступали в польский лицей в 2020


Как мы поступали в польский лицей в 2020
Этот год стал особо выдающимся в плане поступления в средние школы в Польше. После неразберихи прошлого года, когда в рекрутации сошлись два набора, после базовой школы (подставувки) и гимназии, и часть школьников осталась за бортом средних школ, министерство образования приняло ряд серьёзных решений.

Во-первых, в школах должны были полном ходом работать специалисты по профориентации, о чем на собраниях рассказывали родителям 8-классников. Школа моего сына участвовала в так называемом "унийном" проекте, как об этом говорили с гордостью в школе. Были запланированы мероприятия, консультации, занятия по профориентации, посещения выставок и ярмарок, а также визиты в средние школы. Но коронавирус спутал все планы. Мы чудом успели сходить на выставку лицеев, хотя общеклассное мероприятие уже было отменено. На выставке особо много информации нам не удалось получить, к слову, сын собрал рекламные буклеты разных лицеев и поговорил с представителями нескольких. Никто из них не знал толком, как будет проходить рекрутация.

Профориентация в школе тоже свелась к заполнению анкет и довольно формальной консультации уже ближе к концу года. Сама же рекрутация впервые проходила полностью автоматизированно, и это было второе нововведение польского министерства.

Все ученики получили в своих школах логины и пароли доступа в систему Вулкан, у нас был варшавский вариант системы. Туда школы передали данные учеников, которые нужно было отредактировать и дополнить. Только анкетные данные, никаких увлечений/предпочтений/дополнительных достижений и занятий. Потом в эту же систему были загружены оценки из свидетельства об окончании базовой школы, это делала сама школа.

В системе нужно было выбрать средние школы и сформировать заявку на рекрутацию. Можно было выбрать сколько угодно школ - лицеев, техникумов или профессиональных школ. Система должна была автоматически разбросать учеников по школам в соответствии с их рекрутационным очками. Забегая вперед, скажу, что сюрпризом для многих родителей (и нас в том числе) оказалось, что каждый ученик оказался заквалифицированным только в одну школу. В этом было отличие от рекрутации прошлых лет, когда у поступивших в несколько школ был выбор.

После сдачи выпускных экзаменов, но еще до объявления их результатов (которые стали известны только 31 июля), нужно было отправить заявление в школу первого выбора. Последовательность школ в заявлении (в порядке предпочтения) оказалась очень важной. Именно поэтому была возможность ее поменять до определенного срока. Мы не стали комбинировать, как говорят поляки, и составили эту последовательность исходя из нашего представления о лицеях и классах в них. Немаловажным было для нас и расположение лицея. Так что мы выбирали, проще говоря, профильные предметы и точки на карте.

31 июля стали известны результаты экзаменов. До этого в школе можно было получить пароль и логин в бумажном конвертики и узнать результаты в 11.00 на сайте Главной экзаменационной комиссии. Но сами результаты - еще одна характерная черта чисто польской дигитализации процессов - нужно было забрать в оригинале и копиях в школе и отвезти (отправить почтой) в школу первого выбора. И уже потом сама школа вносила эти данные в систему.

После этого осталось только ждать результатов квалификации. И вот, настал день, когда в системе должны были появиться заветные данные. Их можно было увидеть либо в личном кабинете, либо в приложении для смартфона. Система начала глючить, не пускала по паролю, что было ожидаемо с учетом нагрузки на сайт. Но в итоге все заработало и в определенный день и час все увидели, куда же они в итоге попали. Несмотря на заверения системы, что списки будут вывешены на сайтах школ, многие школы, по крайней мере варшавские, отказались от публичного размещения из соображений защиты персональной информации, и для ознакомления со списками нужно было приехать в школу. Но эта же информация была и в личных кабинетах поступавших. Те, кто были согласны с выбором системы, отвезли оригиналы документов в свою школу и стали ждать начала учебного года. Так сделали мы. Те же, кто попал совершенно не туда, куда планировал, а в так называемый "запасной вариант", должны были ждать информации о свободных местах и договариваться на местах со школами. Дополнительного официального набора в этом году не было предусмотрено.

В итоге сложилась занимательная картина. В лицее, который стоял выше в нашем списке предпочтений и куда сын не прошел по баллам, образовалось очень много свободных мест в его классах, видимо многие указывали его как запасной вариант. В нашем же классе было только 2 свободных места. Нас устраивал выбор профильных предметов в журналистском классе и более чем устраивало расположение лицея - в 5 минутах ходьбы от метро, 4 остановки от нас, поэтому мы решили не искать добра от добра и отнесли документы в лицей и класс, которые для нас выбрала система.

Я думаю, что на процесс рекрутации в этом году сильно повлияло отсутствие собеседований по причине эпидемии. В творческие классы, которые сын тоже для себя рассматривал, не проводились экзамены, зачисляли только по цифрам в школьном свидетельстве. В итоге получилось все очень формально, без учета индивидуальных особенностей и предпочтений учеников. Вряд ли этот год можно считать показательным, но некоторые выводы мы для себя сделали:

1) на автоматику надейся, а сам не плошай - нужно всегда иметь под рукой документы в бумажном виде или обеспечить доступ к ним

2) не опирайся на опыт прошлых лет, потому что все меняется. Представители одного из лицеев на выставке насс заверили, например, что конкурса у них нет и все желающие попадут. Тем не менее, из-за новой системы набора конкурс там оказался 3 человека на место. Сын был уверен, что попадет туда, но запасные варианты оказались жизненно необходимыми

3) оценки, оценки, оценки. По профильным предметам нужно постараться выжать максимум. Конкретно в школе моего сына в отличие от школы дочери удаленное обучение не способствовало повышению успеваемости. И эта разница в баллах между оценками в школьном свидетельстве для многих оказалась решающей.

Те, кто не заканчивал базового обучения в Польше, могли создать в системе собственные аккаунты и участвовать в рекрутации. Какие тут могли быть сложности? С переводом документов и пересчетом оценок, с в проверкой уровня языка, потому что раньше это делали директора в процессе собеседования, а также с получением справки о зачислении. С учетом переноса процесса рекрутации это было возможно только в конце августа. Более надежным вариантов в этом году были техникумы и лицеи, рассчитанные на иностранцев и знакомые с видом иностранных документов.

Еще раз оговорюсь, что наш опыт отражает чисто варшавскую картину. Но в общем и целом в Польше все было похоже.


учеба в польше
карантин в Польше, лицей, образовательный процесс, реформа, техникум, школа
поступление
поступить в Польшу, процедуры, набор 2020

Если Вас заинтересовало данное мероприятие, программа обучения или тур, вы можете:

Ещё из раздела Личный опыт: жизнь и учеба в Польше

  • города: Люблин
  • вузы: Университет Марии Кюри-Склодовской
  • учеба в польше: дистанционное обучение, курс польского языка
Как и обещали, мы протестировали один из вариантов онлайн-курсов польского языка для иностранцев . Это дистанционный курс, впрочем в ближайшее время других курсов не предвидится, и что важно - бесплатный . Курс польского языка для уровня B1 ...
подробнее
  • жизнь в польше: языковые курсы, личный опыт, иностранцы в Польше
  • учеба в польше: курс польского языка, карантин в Польше
Продолжаем серию историй из личного опыта. Наши постоянные читатели знают, что многие опции мы тестируем на себе. И тут, когда выяснилось, что для обучения на языковых курсах можно въехать в Польшу без карантина , а мы как раз собирались отправить ...
подробнее
  • жизнь в польше: личный опыт
  • учеба в польше: дистанционное обучение, эпидемия, бакалавриат в польше, студенческая жизнь
Онлайн-обучение как отдельный вид практикуется в польских университетах достаточно давно. Многие вузы включали в свое образовательное предложение кроме стационарных и нестационарных программ еще и дистанционное обучение. Такая форма предполагала ...
подробнее
© 2020 Inter Slavonic
Польша, 02-656, Варшава, ул. Ксаверув 3
+48 884 838 880 (Viber)
+375 29 6666 223 (Viber)
+7 929 6788953 (Viber)
+380 935224366 (Viber)
skype: studentpol2
https://www.facebook.com/studentpol/
                                            
isttravel.ru

Сайт работает на платформе Nestorclub.com