Черные заставки или что случилось сегодня с польскими СМИ
10.02.2021
Сегодня читатель, открывший по привычке свой любимый новостной портал, не увидел там новостей и объявлений. Большинство польских СМИ разместили на своей странице черные заставки с белыми буквами MEDIA BEZ WYBORU. Так журналисты выражают свой протест против планов правительства ввести новый налог от рекламы в СМИ.
Новый налог собираются ввести во 2 половине 2021 года, ставка его составит 5% и правительство рассчитывает таким образом собирать около 800 млн злотых ежегодно. Это будет целевой сбор - в фонды здравоохранения, развития культуры в СМИ и охраны памятников истории и культуры.
Под налогообложение подпадут предприятия с доходом от рекламы более 1 млн злотых (для прессы лимит составляет 15 млн). Эксперты считают, что глобальные корпорации легко обойдут необходимость дополнительного налогообложения, а вот польские компании пострадают, что вызовет сокращение рабочих мест и удорожание информационных услуг.
Польские СМИ решительно выступают против нововведений и обратились к правительству с открытым письмом, которое сегодня и опубликовано на многих порталах вместо привычного контента. Среди подписавшихся крупные медиа-компании, в том числе CANAL+, Burda Media Polska, Grupa Eurozet, Grupa RMF, Grupa Wirtualna Polska, Polska Press Grupa, Ringier Axel Springer Polska, Telewizja Polsat, „Tygodnik Powszechny", Wydawnictwo Bauer, TVN и др.