x
≡ меню
 

Актуально: как сделать удалённое обучение более эффективным


Актуально: как сделать удалённое обучение более эффективным Последние новости с фронта эпидемии совсем не радуют: прибывает новых случаев, вводятся ограничения. Нас всех ждет очередной локдаун и удаленное обучение, уже понятно, что этого не избежать. Психологи Лодзинского университета в Польше исследовали феномен дистанционного обучения и сформулировали некоторые рекомендации о том, как же повысить эффективность удаленной учебы.

Главная проблема дистанционки - низкая мотивация студентов, с этим сложно спорить. Особенно если речь о студентах первых курсов, которые еще не втянулись в университетскую учебу и не поняли, чем она отличается от того, что происходило в школе. В школе тебя могли вызвать, спросить, дать контрольную или самостоятельную, а тут у тебя есть только компьютер. Каждый день у учащегося есть выбор: то ли сесть за стол и включиться активно в процесс, то ли продолжать дремать на диване с выключенной камерой и звуком. Другими словами, это выбор между сиюминутной выгодой и долгосрочным эффектом. Чем выше уровень самоорганизации и самоконтроля, тем чаще выбор делается в пользу долговременной (отсроченной) пользы.

Что с этим можно сделать среднестатистическому студенту? Облегчить сиюминутный выбор, отключив телефон или хотя бы уведомления, оставив только рабочую программу в компьютере. Помогает публичная декларация - для этого можно использовать учебные группы в соцсетях. Например: я сдам работу через месяц. Всегда найдутся доброхоты, которые не преминут напомнить о данном обещании. Кто-то будет подначивать, кто-то поддерживать, в итоге несомненный мотивирующий эффект.

Помогает также тайм-менеджмент и разбиение задачи на простые шаги. Завести будильник на раннее время, сделать зарядку перед началом занятий, выпить кофе и поставить себе таймер на время учебы. Режим дня в принципе большой помощник удаленной учебы. Чередование занятий и отдыха поможет внести разнообразие и упорядочит день. Поначалу вы удивитесь, как мало будете успевать с учетом отсутствия необходимости тратить время на дорогу. Не стоит впадать в уныние - процессы на дистанционке закономерно замедляются. Опять же не стоит корить себя за недостаточную эффективность: поставьте реальные цели и вознаградите себя за их достижения. Самонаказания как правило не работают: наша психика легко найдет 35 оправданий для того, чтобы все равно не делать того, чего не хочется, особенно если этого слишком много.

Есть рекомендации и преподавателям: дробить материал для контрольных мероприятий, быть в постоянном контакте со студентами, не слишком полагаться на их самостоятельность, поощрять активность во время удаленных занятий, требовать включения камер и микрофонов. Новые методики требуют от всех усилий - просто отбубнить положенный текст перед черными экранами безмолвных слушателей для кого-то было бы проще, но эффективность такой лекции сомнительна. Есть разные методы вовлечения студентов в интеракцию: вопросы в чате, голосования, намеренные ошибки, которые нужно найти, предварительные задания - например, обнаружить в тексте подсказку и многое другое. Грамотные профессиональные лекторы пользуются ими всеми, другое дело что для этого часто нужна помощь ассистента. В хороших вузах ассистенты помогают профессорам: меняют картинку на экране, пишут вопросы в чат, проводят опросы, запускают видео либо отмечают присутствующих. Тогда удаленное занятие получается креативным и вдохновляющим.

Напоследок скажем, что всех ждут нелегкие времена. Спрос со студентов будет такой же, как и при традиционной форме обучения, а возможности как ни крути ограничены. Вся надежда на хваленую гибкость и креативность поколения новых студентов.


Еще новости на эту тему:
02.08.2022Набор в лицеи/техникумы 2022 в Польше: учеников больше, чем свободных мест
15.07.2022Специальности с украинским языком обучения в Краковской политехнике оказались популярны
26.04.2022Обучение в Польше на русском языке - туризм, менеджмент и информатика
18.03.2022Информация для приезжающих из Украины о продолжении обучения в вузах Польши
04.02.2022Двойной диплом магистра, семестр в Японии и актуальная специальность - интересует?
27.01.2022Стипендии программы Вышеград для обучения в европейских вузах
© 2024 Inter Slavonic
Польша, 02-656, Варшава, ул. Ксаверув 3
+48 884 838 880
+375 29 6666 223
+7 929 6788953
+380 935224366
studentpol2
@StudentP0l
@StudentPOL
https://www.facebook.com/studentpol/
                                            
isttravel.ru

Сайт работает на платформе Nestorclub.com