Данила Слесарев, г. Смоленск
Привет, меня зовут Данила. Помочь найти и поступить в Университет Лазарского мне помогла компания StudentPOL.В прошлом году я также воспользовался услугами StudentPOL, чтобы пройти летние курсы на знание иностранных языков в университете Vistula.Сотрудники ... подробнее
Часто задаваемые вопросы по образованию в Польше
1. Почему стоит учиться в Польше? - настоящий европейский диплом – после вступления Польши в ЕС, образование, полученное здесь, автоматически признается во всём Европейском Союзе без дополнительного подтверждения, а его уровень ... подробнее
Актуально: как сделать удалённое обучение более эффективным
17.10.2020
Последние новости с фронта эпидемии совсем не радуют: прибывает новых случаев, вводятся ограничения. Нас всех ждет очередной локдаун и удаленное обучение, уже понятно, что этого не избежать. Психологи Лодзинского университета в Польше исследовали феномен дистанционного обучения и сформулировали некоторые рекомендации о том, как же повысить эффективность удаленной учебы.
Главная проблема дистанционки - низкая мотивация студентов, с этим сложно спорить. Особенно если речь о студентах первых курсов, которые еще не втянулись в университетскую учебу и не поняли, чем она отличается от того, что происходило в школе. В школе тебя могли вызвать, спросить, дать контрольную или самостоятельную, а тут у тебя есть только компьютер. Каждый день у учащегося есть выбор: то ли сесть за стол и включиться активно в процесс, то ли продолжать дремать на диване с выключенной камерой и звуком. Другими словами, это выбор между сиюминутной выгодой и долгосрочным эффектом. Чем выше уровень самоорганизации и самоконтроля, тем чаще выбор делается в пользу долговременной (отсроченной) пользы.
Что с этим можно сделать среднестатистическому студенту? Облегчить сиюминутный выбор, отключив телефон или хотя бы уведомления, оставив только рабочую программу в компьютере. Помогает публичная декларация - для этого можно использовать учебные группы в соцсетях. Например: я сдам работу через месяц. Всегда найдутся доброхоты, которые не преминут напомнить о данном обещании. Кто-то будет подначивать, кто-то поддерживать, в итоге несомненный мотивирующий эффект.
Помогает также тайм-менеджмент и разбиение задачи на простые шаги. Завести будильник на раннее время, сделать зарядку перед началом занятий, выпить кофе и поставить себе таймер на время учебы. Режим дня в принципе большой помощник удаленной учебы. Чередование занятий и отдыха поможет внести разнообразие и упорядочит день. Поначалу вы удивитесь, как мало будете успевать с учетом отсутствия необходимости тратить время на дорогу. Не стоит впадать в уныние - процессы на дистанционке закономерно замедляются. Опять же не стоит корить себя за недостаточную эффективность: поставьте реальные цели и вознаградите себя за их достижения. Самонаказания как правило не работают: наша психика легко найдет 35 оправданий для того, чтобы все равно не делать того, чего не хочется, особенно если этого слишком много.
Есть рекомендации и преподавателям: дробить материал для контрольных мероприятий, быть в постоянном контакте со студентами, не слишком полагаться на их самостоятельность, поощрять активность во время удаленных занятий, требовать включения камер и микрофонов. Новые методики требуют от всех усилий - просто отбубнить положенный текст перед черными экранами безмолвных слушателей для кого-то было бы проще, но эффективность такой лекции сомнительна. Есть разные методы вовлечения студентов в интеракцию: вопросы в чате, голосования, намеренные ошибки, которые нужно найти, предварительные задания - например, обнаружить в тексте подсказку и многое другое. Грамотные профессиональные лекторы пользуются ими всеми, другое дело что для этого часто нужна помощь ассистента. В хороших вузах ассистенты помогают профессорам: меняют картинку на экране, пишут вопросы в чат, проводят опросы, запускают видео либо отмечают присутствующих. Тогда удаленное занятие получается креативным и вдохновляющим.
Напоследок скажем, что всех ждут нелегкие времена. Спрос со студентов будет такой же, как и при традиционной форме обучения, а возможности как ни крути ограничены. Вся надежда на хваленую гибкость и креативность поколения новых студентов.