x
≡ меню
 

Остерегайтесь мошенников: с нами делятся опытом

Остерегайтесь мошенников: с нами делятся опытом  Сегодня пришло письмо с темой "остерегайтесь мошенников!", в котором автор хотел поделиться опытом и предостеречь других студентов. История такая: абитуриентка, назовем ее Ирина, в прошлом году забронировала место в одном из варшавских частных общежитий. Для бронирования она оплатила некоторую сумму, включая, видимо, депозит, как это принято при бронировании мест в общежитиях. Но в итоге учиться в университет она не пошла, а академик всех денег не вернул, удержал 80%, что противоречило договору, но добиться правды Ирине не удалось.

Мы хорошо знаем этот академик, но не называем его, потому что стопроцентных доказательств мошенничества в этом конкретном случае у нас, конечно же, нет, а обвинений в клевете мы не хотим. Попробуем проанализировать ситуацию в общем, исходя из своего богатого опыта.

Возможно ли это? Да, такое развитие событий не исключено. Мы сами неоднократно были в ситуации, когда приходилось просто зубами выгрызать депозиты наших клиентов. Почему так происходит и в каких случаях чаще всего? Что это, злой умысел владельцев общежитии или несовершенство системы?

Не то, чтобы при создании бизнеса по управлению общежитиями, владельцы делали ставку на то, что они не будут возвращать депозиты и на этом обогатятся. Дело тут скорее в организации работы. Чаще всего владельцы нанимают управляющих, чья работа - заселять студентов, следить за порядком и собирать оплаты. Именно с этими людьми контактируют жильцы, их номера указаны в договорах. Но полномочий на организацию возврата депозитов у таких управляющих нет; они передают директору или владельцу, дескать, такому-то нужно вернуть депозит в таком размере. И тут начинается самое интересное.

Директор вроде бы не против вернуть депозит, но и не рвется делать это прямо сейчас. Надо разобраться, точно ли надо возвращать, в какой сумме, в какой срок. Поэтому с возвратами почти всегда есть заминки (в отличие от выставления счетов). И в ситуации, когда жилец покидает страну или переезжает в другое место, всегда есть вероятность того, что рано или поздно этот депозит перестают требовать. Сначала звонят, потом пишут письма, потом плюют на недобросовестных владельцев общежития и забывают.

Что делаем мы в таких ситуациях? Сначала добываем контакты человека, который принимает решение и осуществляет выплаты. Это не всегда легко, но всегда возможно. Польша - страна с прозрачным ведением бизнеса, все директора и учредители компаний есть в открытом доступе, при желании можно получить всю информацию из внешних источников, но чаще мы просто давим на управляющего. Потом начинаем работать. С местными людьми говорят иначе, чем с приезжими, поэтому после первого же контакта с главным по выплатам мы уже понимаем, в чем проблема. Чаще всего никакой проблемы нет, просто расчет на то, что кредиторы отстанут.

Иногда достаточно нескольких звонков. Иногда приходится посетить офис, посмотреть в глаза. Иногда не один раз. Мы делаем это для своих клиентов, потому что верим в старинный принцип Pacta sunt servanda (договоры должны выполняться). Если в контракте прописано, что надо вернуть депозит, его надо вернуть.

Считается ли мошенничеством такое удержание депозита? В некотором роде да. Вроде как клиенты сами не настояли, недопоняли информацию по срокам возврата, не оформили заявку нужным образом - что поделать. Хуже всего приходится тем студентам, которые не говорят по-польски: учатся на английском или только начинают учебу. они действительно не всегда полностью понимают, что им говорят по поводу возврата. Депозиты некоторыми собственниками жилья рассматриваются как дополнительный источник дохода, приятный бонус. Можно ли привлечь академик за это к ответственности? Если доказать систематическое уклонение от выплат, то да, но сложность в том, что до официальных жалоб не доходит, а бывает даже так, что жильцы не сохраняют договор, и очень сложно апеллировать к закону.

Нам всегда удавалось вернуть депозиты, не прибегая к правовым разбирательствам. Можем сказать без ложной скромности, что во всех сложных случаях, которых за историю нашей работы было не два и не три, сами клиенты вряд ли получили свои деньги. И это касается, к сожалению, не только жилья. Возврат предоплаты за языковые курсы, на которые не получилось приехать по объективным причинам, или за другие услуги часто проходит туго и требует профессионального вмешательства. Стоит ли такая страховка того, чтобы обращаться за помощью в агентство? Решать абитуриентам и их родителям.

И напоследок напомним, что при заключении договоров на аренду жилья, надо очень внимательно читать все условия и по возможности консультироваться со специалистом. Разная стоимость жилья (а в той же Варшаве цена аренды комнаты или места в общежитии может сильно отличаться от академика к академику) может как раз и говорить о тактике владельцев дополнительно "зарабатывать" на невозврате депозита. А размытые условия возвращения усложнят возможные разбирательства с владельцем жилья. Чем более четко прописаны условия и чем ближе цена к средней по рынку, тем меньше шансов попасть в неприятную ситуацию.


жизнь в польше
быт, иностранцы в Польше, общежитие, Проживание


Если Вас заинтересовало данное мероприятие, программа обучения или тур, вы можете:
Позвонить:
+48 884 838 880
+375 29 6666 223
+7 929 6788953
+380 935224366
studentpol2
@StudentP0l
@StudentPOL
https://www.facebook.com/studentpol/

Ещё из раздела Аренда жилья в Польше

  • жизнь в польше: иностранцы в Польше, быт, Проживание, адаптация
Как искать съемную квартиру, чтобы в конце концов найти подходящую? Каждую осень с этой проблемой сталкиваются польские студенты. Сначала они решают для себя вопрос: общежитие или квартира . Сначала, потому что в сентябре-октябре задаваться этим ...
  • жизнь в польше: быт
  • поступление: поступить в Польшу
Вопрос важный и совсем не простой. Каждый, кто поступает в польский вуз, так или иначе сталкивается с арендой жилья, будь то место в студенческом доме, комната в квартире или целая квартира. В подавляющем большинстве случаев аренда жилья в Польше ...
© 2024 Inter Slavonic
Польша, 02-656, Варшава, ул. Ксаверув 3
+48 884 838 880
+375 29 6666 223
+7 929 6788953
+380 935224366
studentpol2
@StudentP0l
@StudentPOL
https://www.facebook.com/studentpol/
                                            
isttravel.ru

Сайт работает на платформе Nestorclub.com