x
≡ меню
 

Учеба за границей: этапы адаптации и интеграции, часть 1


Учеба за границей: этапы адаптации и интеграции, часть 1
Дети покидают родительский дом, такова жизнь. Многие уезжают учиться в другие города и страны, и этот шаг - как первая ступенька в создании своей собственной, новой истории. Мне по собственному опыту хорошо известно, как бывает, когда 17-летний вчерашний школьник оказывается далеко от дома.

Бытовые проблемы, учеба, друзья - родители волнуются, сможет ли адаптироваться первокурсник и как быстро? Посмотрим, что говорит на этот счет наука.

Во второй половине ХХ века, когда миграция как явление начало распространяться все шире и шире, ученые стали изучать основные закономерности поведения людей в новой стране. В 1954 году американский антрополог Калерво Оберг вводит понятие "культурный шок". У человека происходит смена психологических и социальных факторов, конфликт культурных норм. Хороший пример - сортировка мусора. Выросшие в пост-советских странах дети не привыкли к тому, что надо сортировать содержимое мусорных контейнеров, а шведы моют стаканчики из-под йогурта, преисполненные ответственности за переработку пластика. На более глубоком уровне человек постоянно сталкивается с тем, что сложившиеся навыки и убеждения подвергаются анализу и сомнениям, и все это на фоне стресса, вызванного резкой сменой обстановки. Т

Психология различает несколько последовательных стадий адаптации. Первая фаза - эйфория. Мне все нравится, я в восторге - погода, окружение, архитектура, кухня, новые знакомства! Прекрасная стадия, жаль только, что длится она не очень долго. На смену ей приходит вторая фаза - туристическая. Я постепенно обрастаю информацией о новом месте жизни, обустраиваю быт, смотрю на вещи более трезво. На этой стадии новопереселившиеся часто дают советы и пытаются помогать тем, кто приехал еще позже. Некоторые застревают надолго в "туристической фазе", им труднее со временем ассимилироваться. Третья стадия - "ориентационная". Кроме бытовых вопросов, мы начинаем разбираться в общественном устройстве, понимаем как работают те или иные социальные механизмы, глубже проникаем в жизнь нашей новой страны. И вот после этого накрывает четвертая - "депрессивная" фаза. В ней тоже, к сожалению, многие задерживаются. Хотя наука гласит, что рано или поздно (лучше раньше!) она должна смениться последней стадией - душевного подъема.

Как это выглядит на практике: поначалу ребята как бы "зависают" между двумя странами. Дома остались родители и друзья, а в новой стране учеба и какая-то пока не вполне понятная жизнь. Первокурсники охото приезжают домой, чтобы навестить близких, а заодно рассказать, как все здорово на новом месте. Потом вроде бы их увлекает учеба и студенческая жизнь, и на этом этапе (туристическом) очень важно обзавестись местными знакомствами и связями, потому что иначе, на ориентационной и особенно депрессивной стадиях ребята будут использовать любую возможность для того, чтобы приехать домой, а если такие возможности не будут подворачиваться, то начнут сильно тосковать и задумываться о том, что уехать учиться за границу было не слишком хорошей идеей. Университет может разонравиться, предметы покажутся скучными, а преподаватели - занудными. И дело не в неверном выборе специальности и вуза.

Невозможно перескочить или миновать какую-то стадию, и подросток в чужой стране пройдет их все, одну за другой. Чем могут помочь в этом родители и близкие? Сохранять контакт и давать поддержку на всех этапах, не пытаясь отрицать очевидного, приукрашивать или "спускать с небес на землю". Понимание происходящего, осознанное отношение - ключ к успешной адаптации ребенка и его последующей интеграции. Наша программа StudentPOL помогает адаптации юных студентов в Польше именно исходя из позиции "контакта и поддержки". Мы не пытаемся решить все вопросы за первокурсников, а стараемся направлять их собственные амбиции и усилия в нужное русло. Главная задача - уладить все бытовые и формальные вопросы для того, чтобы первокурсники смогли быстрее освоить язык, больше уделять внимания учебе, начать научную и общественную работу, вливаться в студенческие сообщества, не ограничиваясь старыми друзьями и соседями по общежитию или квартире. Еще мы стараемся помочь ребятам обрести приятелей уже на новом месте - модное нынче слово "нетворкинг" хорошо отражает суть процесса. Мероприятия, подобные нашему недавнему пикнику первокурсников, на выходе дают то, что более инициативные ребята (а такие всегда находятся) объединяют остальных, и сами по себе возникают варианты совместного времяпрепровождения. Тут важно задать тональность, запустить несколько идей, а ребята уже сами разберутся, как им взаимодействовать. Таким образом, мы, начав свою работу с адаптации ребят, постепенно переводим их в режим "интеграции" - первого этапа в построении связей и карьеры в новой стране. Подробнее об интеграции - в следующей статье.

Подписывайтесь на наши обновления и будете всегда в курсе польских образовательных новостей и не только!


специальности
психология
жизнь в польше
адаптация, быт, интеграция
учеба в польше
образовательный процесс

Если Вас заинтересовало данное мероприятие, программа обучения или тур, вы можете:

Ещё из раздела Особенности поступления и обучения в Польше

  • вузы: ВУЗ
  • учеба в польше: магистратура в польше, образовательный процесс
  • поступление: поступить в Польшу
Отметим одну из особенностей польской системы образования - ее максимальную гибкость и лояльность. В частности, набор в некоторые польские вузы происходит два раза в год для создания наиболее удобных временных рамок вступительно-организационных ...
подробнее
  • учеба в польше: образовательный процесс
  • поступление: поступить в Польшу, выбор вуза
Начнем с того, что сегодня вопрос объема школьных знаний — весьма болезненный и полемичный. Если говорить о Беларуси, то страну штормит, гимназии то отменяют, то переориентируют, учебники перерабатывают, программу перелопачивают, никто не ...
подробнее
  • поступление: процедуры, поступить в Польшу
Требуется ли ЦТ? Когда предоставлять аттестат? Нужен ли апостиль и перевод? Почему на сайте написано одно, а по телефону сказали другое? Это частые вопросы абитуриентов и их родителей. Нет четкой информации, начинается паника. Стоит ли поступать в ...
подробнее
© 2019 Inter Slavonic
Польша, 02-656, Варшава, ул. Ксаверув 3
+48 884 838 880 (Viber)
+375 29 6666 223 (Viber)
+7 929 6788953 (Viber)
+380 935224366 (Viber)
skype: studentpol2
https://www.facebook.com/studentpol/
                                            
isttravel.ru

Сайт работает на платформе Nestorclub.com